НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Дизайн


Традиционные лодки: дхони

Традиционные лодки: дхони

Традиционные лодки в современном мире чаще служат экзотическим развлечением для туристов, чем используются по своему первоначальному назначению. Подобная участь постигла арабские доу, тайские лонгтейлы и китайские джонки.

Дхони – символ Мальдив

В один ряд с ними также можно поставить и традиционную лодку коренных жителей Мальдивских островов – дхони (реже встречаемое наименование – дони). Вот только эта мальдивская лодка хоть и используется сейчас в основном в туристических целях, но всё также служит по своему основному назначению – для перевозки пассажиров и в качестве малого рыболовного судна. 

Дхони можно повстречать в любом уголке Мальдивских островов, и не случайно эта лодка считается едва ли не национальным символом этого островного государства в Индийском океане.

Традиционная мальдивская лодка - дхони

Согласно местным преданиям, образцом для создания первых дхони послужила Kalhuofummi – легендарная лодка мальдивского героя по имени Mohammad Thakurufaanu, который несколько раз сбегал на ней от португальских захватчиков. Хотя более вероятно, что за основу были взяты арабские доу – торговые суда, которые в 11-м веке нередко можно было повстречать на просторах Индийского океана.

Традиционные и модернизированные дхони

Современные мальдивские дхони несколько модернизированы и, как правило, оснащены дизельными двигателями, хотя изначально это были оснащённые косыми парусами деревянные лодки, характерной чертой конструкции которых был изогнутый нос. Сейчас такая форма носа создаётся лишь в тех случаях, когда владелец лодки желает поразить туристов и привлечь их фотосессией на фоне традиционной дхони – такой, как она выглядела на заре своего существования.

Путешествие на мальдивской лодке дхони

Конструкция современных мальдивских лодок во многом определяется их использованием в туристических целях. У настоящей дхони не было ни палубы, ни тента – всё это появилось уже на современных моделях, с целью создания максимального комфорта для туристов. Но, как и прежде, эти малые суда создаются из дерева и отличаются широким траверзом и вместительностью.

Мальдивская лодка дхони

За основу традиционной дхони обычно берётся древесина кокосовых пальм, тогда как модернизированные модели нередко создаются из импортированных пород дерева. В первом случае лодка создаётся исключительно вручную по передаваемым из поколения в поколения технологиям, а во втором – с применением современных технических достижений. На атолле Раа есть несколько крупных верфей, где занимаются созданием дхони, используя для строительства, как и много лет назад, традиционные технологии.

Традиционная туристическая дхони

Что любопытно, когда на верфи острова Алифуши стали создавать первые модернизированные суда, местные рыбаки не восприняли такие изменения привычной им традиционной лодки, так что изначально современные дхони не пользовались спросом и их продавали по невысоким расценкам.

Со временем новый дизайн мальдивских лодок стал восприниматься более привычно, модернизированные суда начали пользоваться спросом, и сейчас уже мало кого удивляют дхони видоизменённой конструкции, рассекающие по водным просторам Мальдивских островов. 

Современная мальдивская дхони

Но какими бы ни были традиционные мальдивские лодки, во все времена их основными характеристиками остаются элегантность и надёжность. Эти красивые изящные суда могут преспокойно рассекать по просторам Индийского океана и уверенно выдерживать даже штормовую погоду.

Длина корпуса мальдивской дхони чаще всего варьируется в пределах 3-4 м, но нередко может достигать 30-ти и более метров. Перемещаться такое судно может со скоростью примерно 12-13 км/час (реже – до 20 км/час), а многие капитаны дхони до сих пор не пользуются ни компасом, ни GPS при путешествии между островов и атоллов.

Путешествие на лодках дхони по Мальдивским островам

Как и в былые времена, они ориентируются по зарослям кораллов в лагунах и звёздам на ночном небе. В ясную погоду, чтобы избежать столкновения лодки с препятствием в виде кораллов, местные рулевые руководствуются наблюдением за течением воды в лагунах.

Местная классификация

Дхони – стандартное название любое мальдивской лодки. Но у самих жителей Мальдивских островов существует своя особая классификация таких судов. К примеру, масдхони – лодка, предназначенная исключительно для рыбалки.

Традиционные рыбацкие дхони

Как правило, местные рыбаки используют наиболее простые небольшие лодки, напоминающие по простоте своей конструкции самые первые дхони, которые так же, как и в былые времена, под расправленными парусами красиво скользят по водной глади живописных мальдивских лагун.

Лодки дхони бывают парусными и моторными

Моторную лодку называют инжену дхони в противовес традиционной парусной, которую именуют риялу дхони. Самые же крупные модернизированные лодки называются баттели, и первоначально их использовали исключительно для транспортировки грузов. Сейчас же такие большие лодки, на которых могут разместиться от 50 до 100 человек, нередко используются как круизные суда.

От того, для каких целей используется каждая мальдивская лодка дхони, во многом зависит и её комплектация дополнительным оснащением. Так, на всех судах, используемых для туристических прогулок, имеется радиосвязь и спасательные жилеты на каждого пассажира. Рыбацкие дхони вместо спасжилетов оснащаются воздушными подушками, также из расчёта на каждого члена команды. 

Дхони нередко используются для дайвинг-сафари на Мальдивах

Дайвинг-клубы на Мальдивах также нередко предлагают поездки к дайв-спотам на дхони. В таком случае эти лодки могут быть оснащены специальными платформами для удобства осуществления погружений с них в воду. Эти же лодки обычно используются на Мальдивах и для дайвинг-сафари.

Круизные дхони

Сочетание традиционной конструкции, инновационного дизайна и передовых технологий превратили обычную мальдивскую лодку в настоящее роскошное круизное судно, которое во многом напоминает современные прогулочные доу. На многих таких дхони даже предусмотрено расположение люксовых кают. 

Романтический круиз на дхони

Круиз на них – прекрасная возможность избежать популярных курортов, посетить необитаемые острова и дикие пляжи, впечатляющие первозданной красотой природы, и найти свой райский уголок на Мальдивах. На этих тропических островах вряд ли возникнут сложности найти подходящую для чартера дхони, которая будет оснащена не хуже современного катера всем необходимым для комфортабельного отдыха и увлекательных водных развлечений.

Чартер дхони на Мальдивах

Если вы собираетесь взять в аренду дхони, непременно обратите внимание на якорь, который обычно крепится на носу лодки. Если он не покрыт ржавчиной, а палуба судна начищена до блеска, то можно смело утверждать, что владелец этой дхони – опытный моряк, любящий и свою лодку, и дело, которым занимается, и с таким капитаном можно смело отправляться в путешествие по островам и атоллам Мальдив.



Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Светлана

Метки: дизайн лодок 84 дхони 2 Мальдивские острова 3 традиционные лодки 8

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости
  • 10.09.2016 Дизайн

    Традиционные лодки: пиниси

    При путешествии по морским просторам Индонезии нередко можно повстречать красивые классические шхуны. Это традиционные индонезийские лодки – пиниси. Подробнее

  • 13.08.2016 Развлечения

    Рыбалка на Мальдивах

    Марко Поло — знаменитый венецианский купец и путешественник — называл Мальдивские острова «цветком Индийского океана». Видимо, неслучайно 1190 островов в 700 км от Южной оконечности Индостана и Шри-Ланки объединены флагом Мальдивской Республики, одним из символов которой является роза. Подробнее

  • 05.08.2017 Дизайн

    Традиционные лодки: лонгтейлы

    Традиционные тайские лодки обладают оригинальной удлинённой конструкцией, за что и получили своё название – лонгтейл, что в переводе с тайского означает «длинный хвост». Подробнее

  • 13.07.2016 Дизайн

    Традиционные лодки: драккары

    Среди традиционных лодок можно выделить как те, что до сих пор эксплуатируются (причём чаще всего как развлечение для желающих экзотики туристов), так и те, что канули в Лету, но возрождаются режиссёрами исторических кинолент и любителями реконструкций прошлого. Подробнее